вторник, 7 Февраля, 2023

Подробно

Репутация Auf Wiedersehen

Отдел информации
22.09.2014 - 09:08
Репутация Auf Wiedersehen

Французский шантаж по поводу вертолетоносца «Мистраля» с каждым днем вызывает все большую иронию. И, похоже, Париж доиграется, ему придется платить гигантскую неустойку, учитывая, что стоимость контракта – 1,12 млрд евро.

Как заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин, Россия вполне может обойтись без этого корабля. «Сам по себе корабль «Мистраль» - это большой десантный корабль-док, могу сказать свое личное мнение: мы могли бы обойтись без этого контракта, потому что мы имеем возможность теперь крупноблочной сборки такого рода кораблей», - рассказал вице-премьер. По мнению Дмитрия Рогозина, «Мистраль» не подходит для России, исходя из климатических соображений. Он не сможет бороздить просторы наших северных морей, так как этот корабль - «для средиземноморского климата».

Вице-премьер отметил, что раньше у России не было такой компетенции, потому что такого рода крупные корабли собирались на верфях в украинском Николаеве. «В прошлом году, 16 ноября, мы передали нашим индийским коллегам легкий авианосец «Викрамадитья», это бывший ракетный крейсер «Адмирал Горшков», и тем самым, выполнив этот контракт и заработав большие деньги, мы доказали внутри самой России, показали руководству страны, что Россия теперь может собирать такого рода корабли», - добавил Дмитрий Рогозин.



Вице-премьер считает, что ультрасовременный крейсер - авианосец - это вершина кораблестроения. «А уж десантный корабль - это намного проще конструкция. Конечно, мы можем», - сказал Дмитрий Рогозин.

При этом он заметил, что заявления французской стороны о том, что контракт может быть расторгнут, а корабли будут переданы кому-нибудь другому, неправомерны. «Надо иметь в виду, что для французов игра с американцами в «поставлю вам корабль - не поставлю», она имеет не очень приличный характер, - сказал зампред правительства. - Потому что треть этого корабля собрана у нас. Кормовые части «Мистраля» собраны на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Поэтому, если они хотят оставить корабль у себя, то мы должны будем отодрать корму, вернуть ее обратно и будем использовать кормовые части для других кораблей. По той же причине невозможно «эти полкорабля кому-то еще передать (…) Во-вторых, деньги заплачены, надо их возвращать со штрафами. В-третьих, Франция рискует даже не деньгами, а репутацией надежного поставщика в рамках ВТС».

«Если они готовы рисковать своей репутацией - ради бога. Но только деньги назад, кормовые части назад, а репутация - Auf Wiedersehen», - резюмировал Дмитрий Рогозин.

Читайте нас в Фейсбуке, ВКонтакте и в Твиттере

Зеленский отыскал нового «духовного вождя»
Алексей Сокольский
Где «красная линия» роскоши, пересечение которой наказуемо?
Юрий Котенок
Интервью с беженцами из зоны боевых действий
Денис Григорюк
Легионерам отрезали головы и кисти рук
Отдел информации
Американские энергетики — главные бенефициары войны на Украине
Игорь Ульянов
МВФ пророчит Великобритании море проблем
Отдел информации
Сколько тепла и заботы в этих посланиях
Игорь Грузинцев
Newsweek выяснил, зачем США поддерживают Украину
Отдел информации
16+
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования